О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Цифровая среда не позволяет формировать у ученика картину мира — психолог Внедрение цифровизации в образование, усилившееся под предлогом пандемии коронавируса, не позволяет формировать у учащихся картину мира, заявила профессор кафедры «Общей и педагогич

15.12.2021

Внедрение цифровизации в образование, усилившееся под предлогом пандемии коронавируса, не позволяет формировать у учащихся картину мира, заявила профессор кафедры «Общей и педагогической психологи» Южного федерального университета Ольга Васильева в ходе круглого стола «Социальные последствия ограничительных мер в борьбе с COVID-19 в России — оценки и реальность», состоявшегося 11 декабря в Ростове-на-Дону, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Васильева отметила, что пандемия привела к активизации тенденции по замене традиционных образовательных форм цифровыми. Она отметила негативные моменты этого процесса.

«Образование — это формирование образа. И это возможно только в формате „глаза в глаза“. Тогда мы передаем не просто информацию (ее можно и в интернете посмотреть), а какие-то свои представления, и вместе со своими студентами дискутируем о том, как устроен мир. И, по большому счету, все знания, умения, навыки — это средство. А цель образования — всё-таки сформировать правильную картину мира», — сказала психолог.

Также Васильева подчеркнула, что сегодня, если брать цивилизацию в целом, то технический прогресс сильно опередил духовно-нравственный. Изменение этой ситуации, по ее мнению, зависит от всех людей, от их образования, от взгляда на мир.

«Когда поменяется критическая масса людей, имеющих правильное понимание о том, что такое хорошо что такое плохо — и не только в тактическом плане, а в плане стратегии, то тогда будет какой-то шанс помочь себе, своей семье, обществу, государству и цивилизации», — резюмировала психолог.

ИА Красная Весна


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Главный вопрос. Юрий Афанасьев. от 27.11.19
Главный вопрос. Юрий Афанасьев. от 27.11.19