О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Правда ли, что школьники агрессивны в интернете больше, чем в жизни

23.03.2022

Ученые Уральского федерального университета выяснили вовлеченность учащихся в буллинг и кибербуллинг. В исследовании поучаствовало 1760 учеников 1-11 классов и студенты колледжей и техникумов Екатеринбурга и области.

Оказалось, что самая распространенная форма агрессии - словесные издевательства в реальной жизни и причинение вреда жертве и/или ее вещам (70-80 процентов), сообщает пресс-служба вуза. Виртуальные обидчики чаще используют фейковый аккаунт, через который посылают жертве оскорбления и угрозы. Также аутсайдера намеренно игнорируют в чатах и сообществах класса в соцсетях.

75 процентов зачинщиков травли испытывают чувство острой неприязни и желание причинить вред, задеть, унизить. При этом такие эмоции не всегда ведут к причинению вреда

65 процентов жертв буллинга чувствовали себя непонятыми, отвергнутыми, одинокими. Еще 40 процентов боялись идти в школу, треть испытывала сильный страх столкнуться с одноклассниками. После нападок сверстников дети в лучшем случае обращаются к взрослым - родителям, учителям, администраторам. Но в большинстве случаев не предпринимают никаких действий.

Так, ученые сделали вывод о том, что уровень вовлеченности учащихся в кибербуллинг ниже, чем в школьный. То есть, в реальной жизни дети проявляют агрессию чаще.

Как объяснил руководитель исследования, профессор кафедры организации работы с молодежью УрФУ Владимир Назаров, анонимность общения в интернете, отсутствие физического контакта и вытекающее из этого ощущение безнаказанности преувеличенно считаются особенно угрожающими факторами.

Ранее психолог Городского центра медпрофилактики Екатеринбурга Анна Ткач рассказала "РГ", что если ребенка обижают, его поведение резко меняется. Был активный - стал отстраненный, молчаливый, старается уединиться, мало общается с друзьями. Днем вялый, квелый, хочет спать. Или наоборот, был тихоня, и вдруг пошла агрессия, двигательная активность, может начать плакать, кричать или проявлять другие негативные эмоции "на ровном месте". Могут начаться психосоматические проявления - головная боль, боль в животе, потеря сна и аппетита. Эксперт советует: когда ребенок "сидит в телефоне", понаблюдайте за его лицом - читать угрозы со спокойной мимикой невозможно.

Текст: Юлия Мякишева

https://rg.ru/2022/03/18/reg-urfo/pravda-li-chto-shkolniki-agressivny-v-internete-bolshe-chem-v-zhizni.html


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея