О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Проект резолюции «Всероссийского Родительского Конгресса» 1 июня 2022 года

06.06.2022
Вчера состоялся первый «Всероссийский Родительский Конгресс». РИА Катюша скоро выпустит подробные сюжеты о прошедшем мероприятии. В пока мы ждем от всех участников предложений по резолюции на эл. почту roditelskij.congress@mail.ru.

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ:

Мы, представители крупнейших родительских организаций России, педагоги, юристы, психологи, врачи, родительская общественность Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, заслушав доклады экспертов, выступавших на Всероссийском Родительском Конгрессе, констатируем:

  1. Непрерывная реформа сферы образования, которая ведется последние тридцать лет под руководством прозападных научных центров и наднациональных структур, привела к катастрофическому падению качества воспитания и уровня образованности выпускников школ и вузов, массовым проблемам со здоровьем учащихся. Стратегической ошибкой является внедрение тестовых систем оценки знаний (ЕГЭ, ГИА, ВПР) в школе и переход на Болонскую систему высшего образования.
  2. Реформа образования проводится без какого-либо научного обоснования, без проверки безопасности инноваций, без учета мнения родителей, имеющих по закону преимущественное право на воспитание и образование своих детей. Продвигаемое новыми ФГОС (вступают в силу с 01.09.2022), постановлениями Правительства РФ и приказами Министерства просвещения РФ электронное обучение детей, дистанционные образовательные технологии, геймификация, втягивание учащихся на цифровые площадки и образовательные платформы, а равно попытки контролировать судьбу ребенка с помощью т.н. индивидуальных траекторий развития и цифровых профилей, с заменой учителя на тьютора, с вымещением бумажных учебников и дневников, традиционных форм проверки знаний являются элементами трансгуманистической модели образования, описанной, в частности, в т.н. форсайт-проекте «Образование 2030». Данный проект создан в интересах глобальных корпораций в ущерб национальным и государственным интересам России. По факту речь идет о навязывании участия подрастающего поколения россиян в глобальном эксперименте, что прямо противоречит Конституции РФ.
  3. В условиях Специальной военной операции и связанного с ней разрыва с коллективным Западом полагаем дальнейшее внедрение проектов типа «Цифровая образовательная среда», а равно новых ФГОС диверсией и попыткой лишить подрастающее поколение россиян конституционного права на образование.

В связи с изложенным, мы, участники Конгресса, обращаемся с просьбой:

К Президенту Российской Федерации, в Совет Безопасности РФ:

  1. Внести поправки в Национальный проект «Образование» (паспорт утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16) в целях прекращения реализации проекта «Цифровая образовательная среда», а также иных проектов, направленных на масштабную цифровизацию школы и дополнительного образования. Обеспечить широкое общественно-экспертное обсуждение содержания Нацпроекта «Образование», реформ в сфере образования, в том числе цифровизации, профессиональную оценку влияния цифровизации на здоровье, на интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, усвоение образовательных программ обучающимися, а также на национальную безопасность Российской Федерации, с привлечением экспертов и представителей родительского сообщества.
  2. Рассмотреть вопрос об отставке министра просвещения Кравцова С.С. в связи с утратой доверия, а также иных лиц из числа руководства Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзора. Поставить перед Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом РФ вопрос о проведении проверок законности и обоснованности действий данных должностных лиц при внедрении проекта «Цифровая образовательная среда» и навязывании иных элементов «цифровой трансформации».

К Государственной Думе Федерального Собрания:

  1. Закрепить в Федеральном законе РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понятие и гарантии очного обучения в традиционной форме в полном объеме для исключения его подмены электронным обучением и (или) и дистанционными образовательными технологиями. В указанных целях необходимы системные поправки в закон. Предлагаем рассмотреть, в частности, возможность дополнения части 2 статьи 17 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предложением следующего содержания: «Очная форма обучения предусматривает непосредственное взаимодействие педагогического работника и обучающегося в аудитории образовательной организации без применения электронного обучения и (или) дистанционных технологий».

Дистанционные технологии в сфере образования допустимы лишь в целях обеспечения дополнительных возможностей для совершеннолетних граждан, но не как механизм «обучения» в рамках государственных образовательных программ.

  1. Запретить применение тестовых систем проверки знаний учащихся (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) и обеспечить возвращение к традиционной форме проверке знаний (экзамены по месту обучения, по билетам, составленным СТРОГО в соответствии с пройденной учащимися программой).

Законодательно обеспечить для учащихся возможность сдачи всех аттестаций, экзаменов, участия во всех этапах Всероссийской олимпиад школьников в традиционном формате без использования Интернета, компьютеров. Исключением может быть информатика в той части, в которой проведение олимпиады невозможно на бумажных носителях.

  1. Прямо обеспечить право граждан отказаться от электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в том числе в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и внести в указанных целях поправки в ч. 17 ст. 108 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (Следует отметить, что поправки в указанную норму, легализовавшие летом 2020 г. «дистант» для режима «повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», были приняты во втором-третьем чтении с нарушением концепции законопроекта, принятого в первом чтении.).
  2. Признать утратившими силу поправки, внесенные Федеральным законом от 30.12.2021 г. N 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (см. ПФЗ № 1150148-7), которые (1) фактически легализуют электронные ресурсы в качестве равных традиционным бумажным учебникам (поправки в ст. 18 ФЗ № 273-ФЗ) и (2) обязывают все школы создавать цифровую среду для обработки персональных данных детей в информационных системах без учета воли граждан по вопросу указанной обработки и с высоким риском блокировки права граждан на традиционную форму госуслуг в образовании (поправки в ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ).

(Данный закон был подписан в декабре 2021 г. без общественного обсуждения, не обоснован на экспертном уровне. Причем, поправки были приняты во втором-третьем чтении с нарушением концепции законопроекта, принятого в первом чтении).

  1. Внести поправки в ст. 18 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гарантирующие предоставление детям учебников в бумажной форме.
  2. Законодательно закрепить обязательное использование учащимися ученических дневников на бумажных носителях (как единственного качественного способа обеспечения самоорганизации, самоконтроля и мотивации учащихся), а также бумажных журналов учителей для учета успеваемости учащихся.
  3. Исключить статью 28 из проекта федерального закона № 105805-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"», легализующую переход на полный электронный документооборот в образовательных организациях.
  4. Обеспечить принятие поправок в законодательство, предусматривающих приятие ФГОС на уровне федерального закона, а также организовать подготовку новых ФГОС, предусматривающих возврат к классическим подходам в образовании, с привлечением экспертов родительских организаций.

К Правительству Российской Федерации, к Министерству просвещения:

  1. Обеспечить выход России из состава ЮНЕСКО как структуры, участие в деятельности которой противоречит национальным интересам России, разрушительно влияет на образование в РФ.
  2. Обеспечить выход из Болонского процесса с возвращением к классической системе специалитета (не допуская насаждения «индивидуальных траекторий», «цифровых профилей» студентов и т.п. трансгуманистических проектов).
  3. Прекратить внедрение рекомендаций Всемирного банка, ОЭСР, ЮНЕСКО при проведении реформ в сфере образования в России, включая процессы цифровизации.
  4. Запретить формирование цифрового профиля учащегося (как системы типа «Контингент учащегося», на закон в отношении которой было наложено вето Президента РФ).
  5. Принять законодательные и организационные меры, запрещающие регистрацию детей в любых интернет-порталах, цифровых системах без информированного добровольного согласия родителей и предусматривающие санкции к лицам, принуждающим родителей к такой регистрации.
  6. Обеспечить на законодательном уровне право граждан на традиционные формы взаимодействия с органами власти в сфере образования и с образовательными организациями (включая право на зачисление в образовательную организацию на основании бумажного заявления, подаваемого в соответствующую организацию), предусмотрев санкции на нарушение прав граждан в сфере образования в случае их отказа от автоматизированной обработки персональных данных либо от применения идентификаторов, используемых для автоматизированной обработки данных (СНИЛС и т.п.).
  7. Прекратить внедрение «Сферума» (и подобных Интернет-порталов) в образование как системы, вовлекающей детей в социальные сети и негативно влияющей на уровень образования.
  8. С учетом больших рисков для здоровья и развития детей, научно доказанного вреда от компьютерных игр, развития у детей игровой зависимости необходимо Минпросвещения расторгнуть соглашение с Федерацией компьютерного спорта России по внедрению киберспорта в школах, прекратить его продвижение среди детей любыми методами. Отменить первый фестиваль киберспорта, назначенный на 2022 год, одобренный Минпросвещения[1], предусматривающий участие детей начиная с 10 лет в компьютерных играх с расчеловечивающим содержанием (в играх имеются кадры с вырванными внутренностями героев, оружием, льющейся кровью, сексуально акцентированными позами практически обнаженных персонажей и т.п.).
  9. Запретить автоматизированную проверку домашних заданий. Проверка должна осуществляться живыми учителями, имеющими соответствующую подготовку и квалификацию. Домашние задания должны выполняться на бумажных носителях.
  10. Прекратить снятие и обработку биометрии детей, внедрение камер распознавания лиц и эмоций в школах (например, пилотные проекты в Перми, Новосибирске).
  11. Запретить использование Wi-Fi для обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях в целях защиты здоровья детей, а также для исключения рисков утечек персональных данных.

Сократить допустимое время использования детьми компьютеров, планшетов по санитарным нормам и правилам.

Проанализировать вопрос о запрете использования интерактивных досок (источников электромагнитного излучения) в обучении детей в связи с рисками негативного влияния их на здоровье и развитие.

  1. Признать утратившими силу новые Федеральные образовательные государственные стандарты, вступающие в силу с 1.9.2022 г., обеспечить разработку проекта новых ФГОС в целях возрождения классических подходов в образовании (с привлечением экспертов родительских организаций), с учетом необходимости утверждения ФГОС на уровне федерального закона.
  2. Признать утратившими силу следующие национальные стандарты РФ, разработанные Высшей школой экономики, утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, вступившие в силу с 1 марта 2022 года:

А) Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология.

Б) Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Технические требования.

В) Системы искусственного интеллекта. Типовые требования к контрольным выборкам исходных данных для испытания систем искусственного интеллекта в образовании.

  1. Отменить и (или) внести поправки в подзаконные акты, предполагающие массовую цифровизацию в сфере образования, как актов, не имеющих должного научного обоснования для реализации в образовательном процессе, в частности:

А) Признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» (вместе с «Положением о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»);

Б) Исключить из Приказа Минцифры России от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" (вместе с "Методикой расчета показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления", "Методикой расчета показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%", "Методикой расчета показателя "Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет", "Методикой расчета показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", "Методикой расчета показателя "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий" на уровне субъектов Российской Федерации") следующие планы:

- о том, что «доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля» на платформе цифровой образовательной среды к 2030 году составит 100%» (п. 4.1. Приложения N 1 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления"; п. 4.1 Приложения N 2 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления"; п. 4.1. Приложения к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации),

- о том, что «доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося» к 2030 году составит 80% (п. 4.2 Приложения N 1 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления"; п. 4.2. Приложения N 2 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; п. 4.2. Приложения к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации);

- о том, что «доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки» к 2030 году составит 70% (п. 4.5. Приложения N 1 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления"; п. 4.5. Приложения N 2 к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; п. 4.5. Приложения к Методике расчета целевого показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для субъекта Российской Федерации).

  1. Внести изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" и исключить оценку деятельности чиновников в сфере образования в зависимости от уровня внедрения тех или иных технологий цифровизации образования.
  2. Отменить и прекратить внедрение «Паспорта стратегии «Цифровая трансформация образования», принятого группой «Национальная инновационная система», Стратегическое направление «Цифровая трансформация» (в 2021 г).
  3. Прекратить внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования) и обеспечить бесплатное дополнительное образование для детей в шаговой доступности от дома без ограничения количества посещаемых ими кружков (секций) и без принуждения к регистрации на электронных порталах как условии доступа детей к дополнительному образованию.
02 Июня 2022 в 09:43
Лента новостей

Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Автопробег
Автопробег