О нас Контакты Отчеты ТРК Угрозы Научи хорошему Партнеры

Как улучшить качество питания в школах Тюмени?

20.10.2018

В конце сентября в областной Роспотребнадзор стали массово поступать жалобы от родителей на неудовлетворительное качество школьного питания в Тюмени. Дети жалуются на боли в животе, на то, что их стали кормить холодной и невкусной едой. В связи с данной ситуацией предлагаем вниманию наших читателей ознакомиться с письмом члена Тюменского родительского комитета, юриста Голубцова Николая Николаевича, которое он направил в Департамент образования г. Тюмени.


В Департамент образования г. Тюмени
«Как вы знаете в период 2017-2018 учебного года в адрес школьных столовых поступало много нареканий от детей и родителей по поводу низкого качества пищи и температуры ее подачи на стол. Это явление носило массовый характер практически во всех школах города.

Первого марта 2018 года по инициативе Народного Фронта было проведено совещание по данному вопросу, но организовать совместный выезд в школы города тогда не удалось.

В сентябре сего года представители «Народного фронта» и Тюменского родительского комитета неоднократно посетили школу №25 к.2, чтобы изучить обоснованность жалоб родителей и детей. Мы увидели ряд системныхошибок в организации питания. Произведя замеры лабораторным термометром, выяснилось, что температура при накрытии на стол составляет 38-42 градуса по Цельсию, а к моменту приема пищи, через 25-30 минут, практически равна температуре окружающей среды.

Работники пищеблока вручную разносят и тарелки, и пищу в небольших объемах, это занимает достаточно много времени, поэтому и подготовка начинается за 30 минут. Имеющаяся тележка не используется ввиду того, что между пищеблоком и самим залом имеется небольшой порожек, который, со слов сотрудников, трудно перекатывать и «так нам проще». Решить этот вопрос, подложив два бруска со скосами к порожку, в школе никто не собирается. Стаканы с горячими напитками расставляются по столу в разброс, что увеличивает теплопотери. Сотрудники не представляют графика остывания, что за 15 минут можно разливать почти кипяток, к моменту употребления пища будет соответствовать нормам.

По качеству пищи замечания, безусловно, также обоснованы. Так, при первом посещении следов масла в каше мы не увидели, работники кухни объяснили это тем, что «им так проще» растворять все положенное масло в кастрюле с кашей целиком. Хотя при втором и третьем посещении, блюда уже заправлялись маслом, согласно нормам. Внешний вид пищи бывает очень непрезентабельным, это вызвано и тем, что за время остывания каши, приготовленные на молоке, покрываются «сизой пленкой» и дети отказываются их есть.

Все эти нарушения и норм СанПиНа, а также равнодушие должностных лиц приводят к тому, что количество детей на горячем питании в школе уменьшается. Так, есть классы, где в столовую ходят 5-10 человек из 28-30. Сотрудники школы фактически не контролировали данные вопросы, а вступили в жесткую позицию противостояния, не понимая, что эта услуга на 90% оплачивается потребителями. Более того, со слов одного из родителей, в школе потребовали от них заявлений об ответственности, что в случае отравления домашней пищей родители берут ответственность на себя. При этом случаи, когда после питания в столовых школ детей тошнит, неоднократны, но они остаются вне внимания педагогов.

В настоящее время, по представлению прокуратуры Роспотребнадзор проверяет обоснованность жалоб родителей на организацию питания детей в школах. Мы обеспокоены тем, что все вышеперечисленные недостатки легко устранимы, а значит, что буквально в течение дня столовые школ города в авральном режиме наведут порядок. Но это не построение системной работы по постоянному поддержанию качества.

В связи с вышеизложенным считаем целесообразным создание постоянно действующей группы по контролю за организацией питания детей. Группа должна состоять из представителей «Народного фронта», Тюменского родительского комитета и Департамента образования города, которая бы выборочно и регулярно посещала учебные заведения. Считаем также, что в каждой школе обязан быть уголок потребителя, на котором каждый ребенок должен видеть фотографию блюд с описанием состава и выхода в граммах, а также адреса и телефоны, на которые дети смогут сбросить фото неустраивающей по качеству их пищи. Создание такого механизма постоянного «горячего контроля» позволило бы значительно улучшить качество этой услуги."

Голубцов Н.Н., член Тюменского родительского комитета

12.10.2018 г.


Остановим
дистант!
Получать
рассылку
Фотогалерея Видеогалерея
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским
Эксклюзивное интервью с Виктором Садлинским